Составление шахматной оборотной ведомости (ф-в9) и оборотной ведомости (Баланс оборотов). Где регистрируется весовая ведомость

Утратила силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ.

Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

1.1. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;
2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

1.2. Разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, может быть аннулировано по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 9.1 и 9.2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

1.3. Разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка разрешения на работу устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

3.1. При представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляют информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

7.1. Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен. Для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:


2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции;
4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

7.2. Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание, может быть продлен территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на срок действия разрешения на временное проживание. В данном случае иностранный гражданин представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;
2) разрешение на работу;
3) разрешение на временное проживание;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается без учета квот на выдачу таких разрешений. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Отсутствие у иностранного гражданина документов, подтверждающих его постановку на учет по месту пребывания, не является основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на работу, если сведения о постановке данного иностранного гражданина на такой учет имеются в государственной информационной системе миграционного учета.

7.4. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается в течение трех рабочих дней со дня представления иностранным гражданином заявления и других требуемых документов.
Отказ в продлении срока действия разрешения на работу допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9, 9.1 или 9.2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

7.5. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В случае, если срок действия нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) превышает срок действия имеющегося у иностранного гражданина разрешения на работу, срок действия такого разрешения может быть продлен в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи без представления документов, предусмотренных подпунктом 4 указанного пункта.

7.6. В случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

8. Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

9. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Учет хоз. операций на МП, основанный на исполь-ии регистров б.у. имущества МП в виде ведомостей, заверш-ся по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязат. переносом их в ведомость (шахматную) по форме В-9. Ведомость по форме В-9 является регистром синт. учета и предназ-на для обобщения текущих данных и взаимной проверки правильности произве-х записей по бух.счетам. Ведомость открывается ежемесячно и служит для записей данных по Дт и Кт каждого счета в отдельности. В ведомости по вертикали располога-я счета в порядке их возрастания, а по горизонтали-в порядке возрастающих номеров ведомостей. Ведомость по форме В-9 запол-я сначала путем переноса кредитовых оборотов из применяе-х ведомостей (использ-ся данные граф «Корреспо-ий счет») с разноской их в Дт соответ-х счетов. По заверш-ии разноски подс-ся сумма Дт-го оборота по каждому счету, который д.б. равен Дт-му обороту, отражен-у по данному счету в соот-ей ведомости. Выявленные суммы по Дт каждого счета складыва-ся, и их общий итог д.б. равен общей сумме оборотов по Кт счетов. Дт и Кт обороты по каждому применяе-у счету переносятся в оборот-ю ведомость, в которой подсчит-я сальдо по каждому счету по состоянию на первое число месяца, след-го за отчетным. Оборотная ведомость: по синт. счетам явл. способом обобщения показателей бух. счетов, применяемых МП. Она заполняется на основании данных шахматной ведомости. Из шахм.вед-ти в оборотную переносятся Дебетовые и Кредитовые обороты по кажд.примен-му счету по состоянию на 1 число месяца, след.за отчетным. На основании заполненной оборотной вед-ти составляется бух. баланс МП и отчет о прибылях и убытках.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Перед составлением отчетности данные обо всех хозяйственных операциях обобщаются в сводных документах – регистрах бухгалтерского учета . Один из таких сводных регистров, по которому можно рассчитать итоговые обороты за отчетный период, – шахматная ведомость.

Шахматная ведомость – что это такое и когда используется?

Ведомость полностью отражает свое название и представляет собой таблицу:

  • по вертикали и горизонтали – перечень используемых счетов (ведомостей) бухучета;
  • каждая операция – корреспонденция двух бух/счетов – заносится в клетку на пересечении строки и столбца счетов из корреспонденции;
  • итоги – суммы по строкам и столбцам – итоговые дебетовые и кредитовые обороты счетов бухучета.

Такое «шахматное» разнесение операций в ведомости позволяет контролировать правильность учета: принцип двойной записи здесь соблюдается сам собой, и достаточно легко выявляются ошибки.

Малые предприятия могут вести бухгалтерский учет в упрощенной форме . Один из способов, рекомендованный Минфином для малого бизнеса, – это учет с использованием регистров. В качестве сводного регистра в нем применяется «шахматка».

Шахматная ведомость: пример заполнения формы для малого предприятия

Организации малого бизнеса могут использовать сокращенный план счетов и отражать все операции всего в нескольких ведомостях. Например, производственным предприятиям для ведения учета можно обойтись 8 ведомостями, которые рекомендует Минфин в gриказе 64н.

Шахматная ведомость: пример заполнения по данным бухгалтерского учета

Рассмотрим заполнение формы №В-9 на примере операций по поступлению материалов и оплате задолженности поставщикам.

Пример

В ООО «Альта» в апреле от поставщика ООО «Калина» поступило 40 т цемента по цене 5 руб./кг; от ООО «Омега» – 1000 л акриловой грунтовки по цене 79 руб./л.

Вся поступившая грунтовка 1000 л по 79 руб./л, а также цемент (включая складские запасы) 44,2 т по 5 руб./кг, переданы в производство.

С поставщиками произведены расчеты за апрельские поставки.

Записи в форме №В-7 «Ведомость учета расчетов с поставщиками» – отражена задолженность в корреспонденции с дебетом счета 10:

Записи в форме №В-4 «Ведомость учета денежных средств и фондов по счету N51» в корреспонденции с дебетом счета 60:

Записи в форме №В-2 «Ведомость учета производственных запасов» в корреспонденции с дебетом счета 20:

Сводный регистр – шахматная ведомость – содержит итоговые обороты ведомостей за месяц в разрезе корреспондирующих счетов.

После разнесения всех сумм подсчитываются все дебетовые и кредитовые обороты (суммы по столбцам и строкам «шахматки») и сверяется общий итог.

Весовая ведомость (по форме МХ-9) представляет собой бумагу, необходимую при документальном оформлении вывоза какого-либо груза из мест хранения. Она должна заполняться весовщиком или другим материально ответственным за результат погрузочных работ лицом.

ФАЙЛЫ

Составные части весовой ведомости

Документ заполняется с одной стороны и состоит из нескольких частей. Самая верхняя – шапка. В ней содержатся сведения о:

  • Законных основаниях, по которым был принят стандартный бланк весовой ведомости. Ими является Постановление Госкомстата от 9 августа 1999 года. С 1 января 2000 года бланк был единственной общепринятой формой, в которой можно было оформить вывоз товарно-материальных ценностей со склада. Сейчас он утратил свою силу. Теперь каждая организация при желании может разработать свой бланк. Только далеко не все это делают. В деловой этике считается хорошим тоном применение унифицированных форм. Таким образом сам бланк весовой ведомости остался в ходу из-за своей практичности.
  • Организации и структурном подразделении, в котором заполняется бумага. Эти данные указывать обязательно.
  • Кодах документа. К ним относится форма по ОКУД (это значение сразу указано в бланке — 0335009). Если бланк ведомости скачивается на нашем сайте, то номер формы по ОКУД преставится автоматически. Помимо него, в маленькой таблице с кодами должны обозначиться код по ОКПО, код вида деятельности по ОКДП, код вида совершаемой операции.
  • Номере и дате составления весовой ведомости.

Последняя информация располагается сразу же после названия в посередине листа. Именно она будет значиться в последующих бухгалтерских отчетах и других документах.

Вторая часть

Вторая часть ведомости представляет собой таблицу с отдельными графами. Они скомпонованы оптимальным образом и содержат следующую информацию:

  • Номер строки по порядку.
  • Название и код по ОКПО получателя отгружаемых товарно-материальных ценностей.
  • О транспортном средстве, которое предоставлено под перевозку. Обязательно указывается его вид (название) и номер. Например, ГАЗ 2110, номер.
  • О продукции, ее названии и коде. Обычно группы товарно-материальных ценностей помещаются в разные графы для удобства дальнейшей классификации и учета.
  • Единицы измерения товара, код по ОКЕИ этой единицы.
  • Вес. Причем эта колонка таблицы разделяется на три отдельных: масса транспортного средства без груза, затем – брутто – груженое транспортное средство и, в заключение, вес описываемого в конкретной строке товара отдельно. Масса при этом измеряется весовщиком на специализированных автомобильных весах непосредственно перед погрузкой. Такая предосторожность позволит минимизировать возможность какого-либо мошенничества по отношению перевозимым товарно-материальным средствам.
  • Какое из структурных подразделений отпустило (отгрузило) продукцию. Например, склад, перевалочный пункт и пр. Если такового нет, то в этой графе указывается сама организация или ставится прочерк.
  • Номер пропуска (при наличии).
  • Номер и дата накладной, по которой происходила отгрузка.


Накладная при этом является первичным документом, по факту наличия которой осуществляются дальнейшие действия. Весовщик или кладовщик не имеет права отгружать какой-либо товар (подразумевается, что он имеет определенную ценность) без накладной.

Интересно, что в одной и той же весовой ведомости могут фигурировать разные получатели и разные группы товаров от одной организации. Это особенно удобно, если партии товара небольшие, а груз – сборный.

Подписи

В завершении бланка весовой ведомости предусмотрено место для подписи весовщика. Однако другие ответственные за перемещение груза лица должны расписываться с другой стороны бланка. Для этого на бумаге специально отмечено, что бланк следует печатать с оборотом. На этом обороте и следует искать печати принимающей организации, ее подписи, отметки о прохождении постов и пр.

В принципе, заполнение весовой ведомости не вызывает трудностей у опытных весовщиков. Главное, чтобы в организации были специальные весы, способные показать точную массу авто, которое должно перевозить груз. Если его нет, то придется указывать примерный вес и не заполнять две важных графы.

Обязателен ли такой бланк

Согласно закону каждая зарегистрированная компания вправе самостоятельно решить, в какой форме она указывает эти данные. Главное, чтобы на документах значились основные реквизиты и информация по грузу.

К сведению! Утверждение собственного бланка требует издания отдельного приказа руководителя организации, а также отражения факта принятия документа в учетной политике компании. Пользоваться унифицированными формами в наших условиях гораздо удобнее, да и сотрудники контролирующих органов относятся с большим доверием к знакомым бланкам бумаг.

Где регистрируется весовая ведомость

Процедура перемещения груза в разных организациях может происходить различным образом. После заполнения весовщиком один из экземпляров весовой ведомости поступает в бухгалтерию. Там его данные заносятся в общую «1С-Бухгалтерию» или другую программу для отображения доходов и расходов организации.

Согласно существующим нормам законодательства ведомость в заполненном виде вполне может оставаться и у весовщика. Но при соблюдении ряда условий:

  • Бухгалтерский отдел должен иметь полный доступ к информации, содержащейся в документах. Причем в любое удобное для него рабочее время.
  • Ведомости не подвергаются риску уничтожения. Они сохраняются в достойных условиях.
  • Весовщик должен хранить отдельно взятую ведомость не менее пяти лет.

Последнее требование связано со сроками хранения документа. За 5 лет даже не в очень крупной организации наверняка наберется великое множество весовых ведомостей по форме МХ-9, так что удобнее всего направлять заполненные бланки ведомости в бухгалтерию, а затем (при желании) – в архив или другую службу предприятия.