Дорожный налог в году. Транспортный налог (2018): изменения

От друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.

Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного » якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент - одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.

Немного покопавшись в материалах о последних новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить , который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. - за мотор 200-300 л. с., 925 рублей/л. с. - за двигатель 300-400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ. В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений. Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить. Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой. Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

Кто может рассчитывать на льготы?

Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога. К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие). Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются. Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта. Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта. Согласно первому варианту, предлагается , а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Этого документа и .

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие ставки действуют в столице в 2019 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.

Закон

Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2019 года.

Документом регламентируются:

  • ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
  • сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
  • категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).

На государственном уровне льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.

Основным условием предоставления льготы являются: регистрация автотранспортного средства в системе «Платон» и оплата всей суммы налога в течение налогового периода через эту систему.

При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:

  1. Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2019 году;
  2. Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением ():
    • автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
    • весельных лодок;
    • моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
    • промысловых водных судов;
    • авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
    • угнанных авто;
    • тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
    • транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
    • транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
  3. Для расчета суммы налога используются (статья 359):
  4. лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
  5. килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
  6. регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
  7. единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).

Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.

Ставки по транспортному налогу в Москве

При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:

  • вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
  • мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со .

Таблица транспортного налога 2019 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:

Мощность Ставка налога, руб.
Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.):
До 20 л.с. 7
20 – 35 л.с. 15
Свыше 35 л.с. 50
Легковые автомашины (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 20
100 – 125 л.с. 25
125 – 150 л.с. 35
150 – 175 л.с. 45
175 – 200 л.с. 50
200 – 225 л.с. 65
225 – 250 л.с. 75
Более 250 л.с. 150
Грузовые автомобили (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 15
100 – 150 л.с. 26
150 – 200 л.с. 38
200 – 250 л.с. 55
Более 250 л.с. 70
Автобусы (за 1 л.с.):
До 110 л.с. 15
110 – 200 л.с. 26
Свыше 200 л.с. 53
Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с):
Не зависимо от мощности 25
Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.):
Менее 50 л.с. 25
Более 50 л.с. 50
Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 100
Свыше 100 л.с. 200
Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.):
До 100 л.с. 200
Более 100 л.с. 400
Гидроциклы (за 1 л.с.):
Менее 100 л.с. 250
Свыше 100 л.с. 500
Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну):
Не зависимо от мощности 200
Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.):
Не зависимо от мощности 250
Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги):
Не зависимо от мощности 200
Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство):
Не зависимо от мощности 2000

Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.

Сроки сдачи

Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:

  • для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;

В квитанции указываются реквизиты платежа и сроки оплаты. Произвести уплату налога можно любым доступным для налогоплательщика способом: наличными средствами через отделение банка, средствами с банковской карты в банкоматах, терминалах или онлайн.

  • для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.

Квитанция для оплаты сбора так же заполняется самостоятельно. При этом важно правильно заполнить все реквизиты получателя платежа. Производится оплата с банковского счета компании.

Кому предоставляются льготы

Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.

Для физических лиц

От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:

  • Герои СССР;
  • Герои РФ;
  • лица, награжденные орденом Славы;
  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий;
  • инвалиды первой и второй групп;
  • бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
  • граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
  • один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
  • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
  • лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
  • лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
  • один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.

Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.

  • на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
  • при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.

Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.

Для юридических лиц

так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:

  • организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
  • организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
  • организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.

Как рассчитать

Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12

При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства:

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной , которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные . В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.


Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.


Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).


Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

В 2018-м году правительство России собирается пересмотреть налог на транспорт для физических и юридических лиц. Возможна полная его отмена с внедрением нового способа заполнения бюджета.

Новое о транспортном налоге в 2018 году

  • В 2018 году налог на транспорт должен быть оплачен до конца 2019 года;
  • Водители грузового транспорта с массой более 12 тонн получат льготы, которые освобождают их от уплаты;
  • Машины на ремонте не будут освобождены от уплаты;
  • Был выдвинут ряд предложений по замене транспортного налога;
  • Ежегодно автомобильные налогоплательщики вносят в бюджет 146 миллиардов рублей.

Налоги на транспорт в 2017 году

Множество раз звучали заявления, что отмена налога приведёт к плохим последствиям для экономики страны, потому чиновники стараются создать наилучшие условия для плательщиков.

Сумма высчитывается в рублях, соблюдая при этом правила математики. Всё, что меньше 50 копеек, считаем как незначимое и не учитываем; всё, что выше — округляем до целого значения. Всё это четко прописано в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.